История дорожного бордюра тесно связанно с историй дорожного строительства. Еще с самых древних времен, когда только появилась цивилизация, древние люди строили дороги. Они очищали путь и с обеих сторон ставили камни.
Вот так и появились первые дорожные бордюры. Позднее вместо наезженных грунтовых дорог строили каменные дороги, по бокам которых тоже устанавливали каменные блоки, которые играли не только заградительную, но и укрепляющую роль .
Одновременно с каменными дорогами появились тротуары, с помощью которых функционально разделились проезжая дорога для повозок, телег от проезжей части пешеходов. Настоящей наукой и искусством стало строительство дорог при Римской империй. Строительство дорог для Римской империи имело огромное значение. Дороги строились для быстрого передвижения войск по разным концам империи. Отдельно строились тротуары – дорожки для пешеходов и с ним вместе разделительные дорожки, чтобы избежать столкновений пешеходов с войсками или с телегами.
Стаций своеобразно описывает строительство дорог: «Первой задачей было разметить дорогу, вырезать дерн, а затем вырыть траншею. Дальше траншею надо засыпать другим материалом, делая этим фундамент дороги. Грунт не должен дрожать и проседать под шагами. Дальше мостили бордюр.
А сколько людей трудится на строительстве дороги! Одни рубят лес и расчищают поверхность. Другие равняют скалы и строгают огромные брусья. Третьи вяжут камни, заливая их известкой, смешанной с вулканическим торфом. Четвертые осушают местность, отводя в сторону ручьи». К римлянам и относится и изобретение бетона тоже.
Такой технологии придерживались до 17-18 веков. Начиная с 17-го века в Европе роль дорожного бордюра начали играть длинные кирпичи , изготовленные методом обжога глины в печах. Здесь швейцарцы впервые начали использовать асфальт. Но все равно роль бортового камня или бордюра осталася такой же . До настоящих времен все время совершенствовалась технология как дорожного строительства, так и производства дорожных бордюров. Настоящий вид дорожный бордюр начал принимать уже в первой половине 20-го века. Метровый размер дорожного бордюраприменялся в основном для удобства расчета. Настоящее время производит дорожные бордюры разной толщины. Стандартные толщина принятой в нашей стране – это 150 и 180 мм. Бордюры различают по составу (бетонный, армированный, каменный), по назначению (магистральный, дорожный), по технологии (вибролитевой, литиевой , вибропрессованный).